В первые месяцы 2023 году водителей без ОСАГО начнут штрафовать по камерам. Об этом заявил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Евгений Уфимцев.
«Сейчас основная задача — совместить две информационные системы: базу данных РСА (Российский союз автостраховщиков – прим.) и ГИБДД. В следующем году должен произойти уже полномасштабный запуск проверок наличия полиса через камеры дорожного движения», – отметил глава ВСС.
Также он отметил, что ВСС обсуждает с Центробанком России продление некоторых мер поддержки страховщиков на следующий год. К примеру, речь идёт об увеличении срока ремонта по ОСАГО с 30 до 60 дней и легализации использования б/у деталей.
Принцип работы видеофиксации
Камера видеофиксации считывает госномер автомобиля и сравнивает его с базой данной АИС РСА. Если к автомобилю не привязан полис ОСАГО, на имя автовладельца выписывается постановление. По части 2 статьи 12.37 КоАП штраф составляет 800 рублей.
Система сможет выписывать не более одного постановления в сутки, но даже это немало: месяц езды без ОСАГО обернется суммарным штрафом без малого 25 тысяч рублей.
Пилотные проекты автоматического наказания водителей без полисов ОСАГО
Он отметил, что до этого проводились только эксперименты и пилотные проекты. Сейчас основной задачей является совмещение баз данных РСА и ГИБДД.
Обсуждение автоматического наказания водителей без полисов ОСАГО началось еще в 2016 году, и с тех пор шли активные работы по модернизации баз данных МВД и РСА, но каждый раз что-то мешало запустить проект.
«В следующем году должен произойти уже полномасштабный запуск. Это означает, что водителей без ОСАГО в 2023 году начнут штрафовать по камерам», — подчеркнул Уфимцев.
Увеличение штрафа за отсутствие полиса ОСАГО до 5000
Депутаты предложили увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО до 5000, а за использование полиса с неверными данными — до 3000 рублей (сейчас 800 и 500 рублей соответственно). О необходимости сделать это говорил и Сергей Уфимцев.
Использование б/у деталей при ремонте по ОСАГО
"В 2023 году все еще будут сложности, поэтому нужно увеличить сроки ремонта по ОСАГО до 60 дней и разрешить использовать б/у детали. В том числе это необходимо, так как везти комплектующие на старые авто экономически невыгодно, поэтому для них сохранится дефицит запчастей", - отметил Уфимцев.