В США с начала года произошли несколько железнодорожных катастроф, причины которых, как правило, неохотно разглашались и которые, детально освещали немногие американские СМИ. Объединяет эти аварии одно - изношенность и безалаберность части транспортной инфраструктуры в США, которая стала причиной разных инцидентов, от резонансного крушения поезда с химикатами в штате Огайо до свежего инцидента с возгоранием грузового состава в Миннесоте.
В 2023 года в Америке уже произошло около 15 резонансных железнодорожных крушений со сходом поездов с рельс. При этом в вагонах перевозились опасные материалы.
Железнодорожные аварии, в последние два десятилетия на самом деле довольно распространены в США, хотя последствия редко бывают столь драматичными. Бюро транспортной статистики зарегистрировало 54 539 сходов поездов с рельсов в период с 1990 по 2021 год, в среднем 1704 случая в год.
Инцидент в Восточной Палестине пролил новый свет на железнодорожную проблему Америки
Одно из самых громких крушений поезда произошло в Восточной Палестине, штат Огайо, в феврале 2023 года. Грузовой поезд, перевозивший опасные химические вещества, сошел с рельсов, что привело к массовому разливу химических веществ и эвакуации около 3000 человек из близлежащих населенных пунктов. Этот инцидент высветил потенциальные риски, связанные с транспортировкой опасных материалов по железной дороге, и послужил напоминанием о важности мер безопасности, и модернизации железных дорог.
Ян Джеффрис, глава торговой группы Ассоциации американских железных дорог, попытался заверить общественность в безопасности химических грузов, настаивая на том, что 99,9 процентов всех грузов с опасными материалами доходят до места назначения в целости и сохранности.
Почему сход поездов с рельсов являются таким частым в Америке
Сход поездов с рельсов остается постоянной проблемой в Америке. Существует множество факторов, которые могут привести к сходу с рельсов - от устаревшей инфраструктуры до человеческой ошибки.
В 2022 году в США было зарегистрировано более тысячи сход поездов с рельсов, что подчеркивает необходимость более строгих мер безопасности и протоколов технического обслуживания. Многие крушения можно объяснить такими факторами, как устаревшая инфраструктура, неоптимальное техническое обслуживание и человеческая ошибка, но точные причины каждого инцидента часто различаются.
Универсального решения для предотвращения схода поездов с рельсов не существует. Вместо этого может потребоваться комплексный подход, включающий усовершенствованную инфраструктуру, обучение персонала и протоколы технического обслуживания.
Например, усовершенствованные системы сигнализации и обновленная конструкция путей, вероятность человеческой ошибки, приводящей к сходу с рельсов. Регулярные проверки железнодорожной инфраструктуры и подвижного состава могут помочь выявить потребности в техническом обслуживании до того, как они станут угрозой безопасности.
Например, планирование грузовых перевозок на основе отдельных вагонов
Профсоюз железнодорожников утверждал в The New Republic, что свою роль могла сыграть практика управления, принятая железнодорожными компаниями под названием Precision Scheduled Railroading, которая организует планирование грузовых перевозок на основе отдельных вагонов, а не с учетом баланса поезда в целом. И она может способствовать будущим авариям, отодвигая на второй план вопросы безопасности.
Тормоза ECP
Бывший президент США Барак Обама принял закон, обязывающий поезда, перевозящие опасные и легковоспламеняющиеся материалы, иметь тормоза ECP, но этот приказ был отменен в 2017 году из-за нападок администрации Трампа на "бюрократическую волокиту". Национальный совет по безопасности на транспорте подтвердил, что поезда, сошедшие с рельсов в Восточной Палестине, не были оборудованы тормозами ECP.
Устаревшие технологии безопасности
Существуют также новые технологии, направленные на повышение безопасности на железнодорожном транспорте. Машинное обучение и искусственный интеллект могут помочь предсказать, где и когда с наибольшей вероятностью произойдут крушения, что может быть использовано для предотвращения их возникновения в первую очередь. Автономные поезда также могли бы помочь устранить риск человеческой ошибки, гарантируя, что поезда всегда работают в пределах безопасных параметров.
Высокоскоростную магистраль длиной почти в 1300 километров демократы пытались построить в Калифорнии, чтобы можно было доезжать на поезде от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско вместо 10 часов за 2 часа 40 минут. Но выделенные на это деньги – десятки миллиардов долларов – в основном украли, построив 200 километров "дороги в никуда". Стройка заглохла.
В конечном счете, предотвращение схода поездов с рельсов требует согласованных усилий правительств, заинтересованных сторон железнодорожной отрасли и широкой общественности. Выделяя ресурсы на меры безопасности и улучшение инфраструктуры.
Так как речь идёт просто о ставшем типичным для Америки разгильдяйстве, прискорбном снижении стандартов безопасности, технологическом кризисе в США, долгое время похвалявшихся, запустив свою реальную экономику, что построили постиндустриальное общество, и тратящих колоссальные ресурсы на геополитические авантюры вроде украинской, несмотря на упадок собственной страны.
Провальный инфраструктурный план Байдена в размере 1,2 триллиона долларов
Провальные попытки реализации принятого ещё в 2021 году, но зависшего инфраструктурного плана Байдена в размере 1,2 триллиона долларов.
Он предусматривает инвестирование в строительство дорог, мостов, в чистую питьевую воду, электросети, высокоскоростной интернет, в чём США всё больше отстают от передовых стран мира.
Но недостаток плана заключается в его положении "Покупай американское".
Для примера, за десятилетний период действия правила "Покупай американское" привели к тому, что реконструкция железнодорожного парка города Вашингтон обошлась дополнительно в 400 миллионов долларов. Это эквивалентно дополнительным 150 вагонам.
Таким образом, пытаясь оказать услугу производителям США, правило "Покупай американское" в инфраструктурном пакете демократов подрывает строительные фирмы, которые сталкиваются с задержками и сбоями в проектах из-за отсутствия соответствующих материалов, выросшего в два раза огромного рынка материалов, из-за запрета импорта.
Бюрократическая волокита, отмеченная министром транспорта штата Вашингтон "Быстрое внедрение требований "Покупай Американское" для такого широкого спектра материалов приведет к задержкам в реализации проекта, в то время как штаты, подрядчики, производители и поставщики продолжают работать над определением того, как наилучшим образом отслеживать и проверять эти материалы".
Общий объем инфраструктурного плана составляет $1,2 трлн. Среди прочего он будет включать выделение $110 млрд на строительство мостов и дорог, $11 млрд пойдет на программы транспортной безопасности. На общественный транспорт направят $39 млрд, модернизацию железных дорог — $66 млрд. Еще $55 млрд предусмотрено на модернизацию систему питьевой воды, а $65 млрд — на обеспечение населения высокоскоростным интернетом.
Упадок американских железных дорог
Упадок американских железных дорог начался после Второй мировой войны, по итогам которой США оказались мировым жандармом и стали уделять всё больше внимания, сил и ресурсов поддержанию своего господства в мире, махнув рукой на собственную страну.
Из 409 тысяч километров железнодорожных путей, существовавших в США в 1916 году, сейчас осталось примерно 220 тысяч, большинство из которых находятся в запущенном состоянии.
На 80% из них отсутствует пассажирское движение. Используются в основном устаревшие локомотивы и пассажирские составы прошлого века. С тяжёлыми товарными поездами вообще беда – шпалы и рельсы часто их не выдерживают.
Это было сделано в интересах американского правящего класса, причём хозяйственный упадок США поначалу не сильно ощущался. Ресурс истощался постепенно.
Но безжалостное время сделало своё дело, и результат теперь виден всем. Многие американцы понимают, что единственный шанс возродить страну – это перестать вести войну с остальным миром, всюду совать свой нос. Пришло время заняться, наконец, своими собственными делами.
Пока этого не случится, поезда в США будут сходить с рельсов всё чаще, а ещё остающийся по инерции у этой страны престиж – в обозримом будущем испарится.