Аналитиками компании StockApps было проведено исследование для выяснения объема сбора персональных данных пользователей IT-компаниями. Как оказалось, лидером по слежке за своими пользователями является Google — компания собирает 39 видов разных персональных данных.
Они анализировали продукты 5 крупнейших IT-компаний: Google, Twitter, Apple, Amazon и Facebook и выясняли, сколько типов пользовательских данных собирают компании, а также то, как с этими данными обращаются.
В результате, Google занял первое место, сервисы корпорации собирают 39 типов данных, это напрямую связано с ее рекламной деятельностью. Далее идут Twitter и Amazon - они собирают 24 и 23 типа данных. На предпоследнем месте расположился Facebook - 14 типов пользовательских данных ( большую часть из них вводят сами пользователи).
Apple оказалась самой этичной компанией в этом списке - 12 типов данных. По словам аналитиков, Apple хранит лишь ту информацию, которая требуется для обслуживания учетных записей юзеров. Компания не так сильно зависит от доходов с рекламы, как Google, Twitter и Facebook.
StockApps не раскрыла «виды данных», о которых идет речь, но отметила, что туда входят геолокация пользователя, история посещения браузера, активность на сторонних веб-сайтах и, в случае с Google, электронные письма в почте Gmail.