Китайская компания CATL намерена начать массовое производство "конденсированной батареи", которая, по ее словам, может потреблять более чем в два раза больше энергии, чем батарея Tesla Model Y, по весу, при этом оставаясь достаточно безопасной для полетов.
Конденсированная батарея на основе лития
Конденсированная батарея на основе лития была представлена в среду на выставке Auto Shanghai expo, где CATL заявила о рекордных показателях плотности энергии "до 500 Втч / кг". Элементы с самой высокой плотностью, которые мы видели ранее, были от Amprius, которая поставляла батареи мощностью 450 Втч / кг больше, чем год назад. Между тем, 4680 элементов питания в модели Y Tesla оцениваются примерно в 244 Втч / кг.
Более того, конденсаторные батареи объединяют в себе ряд инновационных технологий, включая катодные материалы со сверхвысокой плотностью энергии, инновационные анодные материалы, сепараторы и производственные процессы, обеспечивая отличные характеристики заряда и разряда, а также хорошие показатели безопасности.
Инновации CATL батареи
CATL заявляет, что новые батареи отличаются инновациями в "катодных материалах со сверхвысокой энергетической плотностью, инновационных материалах анода, сепараторах и производственных процессах", а также используют "высокопроводящие биомиметические электролиты в конденсированном состоянии для создания самоадаптирующейся сетчатой структуры микронного уровня, которая может регулировать силы взаимодействия между цепями", повышая производительность, КПД и стабильность.
CATL заявляет, что они обеспечат "отличные характеристики зарядки и разряда, а также хорошие показатели безопасности".
CATL рассчитывает запустить в массовое производство, автомобильную версию до конца года
Компания заявляет, что уже сотрудничает с компаниями, производящими электрические самолеты, стремясь соответствовать стандартам авиационной безопасности и качества. Очевидно, что это будет чрезвычайно интересно любому, кто разрабатывает самолет eVTOL, при условии, что элементы могут вырабатывать достаточную мощность для полетов на СВВП, но электрические пассажирские самолеты также получат впечатляющий прирост дальности полета благодаря этой технологии.
CATL заявляет, что "может наладить массовое производство конденсированной батареи за короткий период времени", и действительно, она рассчитывает запустить в массовое производство версию этой батареи автомобильного класса до конца года – хотя мы не знаем, какого удельного энергопотребления мы можем ожидать от этого.
По мере того, как электрификация распространяется от земли до неба, самолеты станут чище и умнее. Запуск конденсированных аккумуляторов откроет эру всеобщей электрификации морского, наземного и воздушного транспорта, откроет больше возможностей для развития отрасли и будет способствовать скорейшему достижению глобальных целей в области углеродной нейтральности.
Источник catl.com