Российское подразделение покинувшего страну шведского производителя крупной бытовой электроники Electrolux запустит собственный бренд бытовой техники Vard. Об этом в среду сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на данные информационной системы "Спарк".
Также компания зарегистрировала домен vard.ru, где пока работает только стартовая страница с подписью: «Встречайте этой весной». Исходно она будет ориентирована на средний ценовой сегмент, но в перспективе компания обещает выйти в премиум.
Electrolux ранее решил выйти из российского бизнеса. В сентябре он объявил о его продаже местному менеджменту.
Ассортимент и сервисное обслуживание
Как пояснил Беляков "Коммерсанту", разработкой и тестами новой техники будут заниматься специалисты, отвечавшие за продуктовый ассортимент и сервисное обслуживание в российском подразделении Electrolux.
В линейке планируется представить весь ряд крупной бытовой техники (холодильники, стиральные машины, варочные панели и т. д.), в планах также разработка линейки малой бытовой техники, уточнил гендиректор ООО "Е.Кампани".
«Мы стремимся в перспективе двух лет занять 2–3% отечественного рынка»,— добавил господин Беляков.
Проект и финансирование
С сентября 2022 года владельцем ООО "Е.Кампани" выступает Павел Потапов, гендиректором - Алексей Беляков.
Команда Vard привлечет для проекта заемное финансирование, но источники “Коммерсантъ” утверждают, что на счетах Electrolux в РФ осталось несколько миллиардов рублей, которые компания может использовать для запуска здесь производства.
Но производство в России пока не планируется. Сборка техники первоначально будет на китайских и турецких заводах, а в дальнейшем планируется расширить производство на европейские и российские предприятия.
По мнению собеседника “Коммерсантъ, сделка по передаче ООО топ-менеджменту «могла быть формальной, а фактически Electrolux продолжает оказывать поддержку подразделению».